2 ЭТАП

ПРОВЕРКА НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ    

    Проверка навыков управления автомобильным транспортным средством участников соревнований проводится отдельно в категориях «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт» и «Специальный транспорт» (в случае принятия решения организационным комитетом соревнований о проведении второго этапа соревнований с включением категории «Специальный транспорт»).

Одновременно к выполнению конкурсных заданий на площадке допускается одно транспортное средство и один участник.

Если в транспортном средстве, на котором участник конкурса участвует в этапе, произойдет отказ какого-либо агрегата или узла, то участник имеет право на повторный заезд.

Не допускается при выполнении элементов конкурса открывать двери кабины транспортного средства, высовываться в оконный проем или складывать боковые зеркала заднего вида.

Время, затраченное на прохождение конкурса, фиксируется судьями этапа по данным секундомеров.

Перед началом конкурса проверки навыков управления транспортным средством участники соревнований должны ознакомиться с трассой, подготовить транспортное средство к выполнению конкурсных заданий (настроить зеркала, отрегулировать сидение и пр.)

Тренировки на трассе запрещены.

Посадка (высадка) в транспортное средство осуществляется через левую дверь кабины с обязательным использованием всех ступенек, специальной подножки (лестницы) (при их наличии). Спрыгивать (запрыгивать) с кабины запрещается.

Все передвижения вне кабины транспортного средства выполняются шагом, переход на бег запрещен.

Для допуска к проверке навыков управления транспортным средством непосредственно перед выполнением конкурсных заданий участник соревнований предъявляет судьям этапа водительское удостоверение соответствующей категории и (или) удостоверение тракториста-машиниста, свидетельство об обучении по профессии машиниста, медицинскую справку, и проходит приборный контроль опьянения.

Оценка конкурса осуществляется исходя из количества баллов, начисленных в соответствии с приложением 6 и дополнительных условий проведения второго этапа соревнований в категории «Специальный транспорт» (в случае принятия решения организационным комитетом соревнований о проведении второго этапа соревнований с включением категории «Специальный транспорт»).

Начисление баллов осуществляется.

Начисленные баллы фиксируются в промежуточных протоколах.

Результаты проверки навыков управления транспортным средством оцениваются по минимально набранному количеству баллов и оформляются протоколами.

Исправления и зачеркивания в протоколах проверки навыков управления транспортным средством участников соревнований не допускаются.



ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ  

Сигналом к началу выполнения этапа проверки навыков управления транспортным средством служит взмах судьи сигнальным флажком красного цвета, одновременно запускается отсчет времени.

Водитель, дождавшись сигнала судьи этапа приступает к началу выполнения практического задания.

Элементы выполняются непрерывно в последовательности, определенной судейской комиссией.

Дается одна попытка на прохождение всей трассы.

Сигналом окончания прохождения этапа служит звуковой сигнал, поданный по окончании выполнения элемента «Стоп», одновременно с подачей звукового сигнала останавливается отсчет времени.

При выполнении всех элементов соревнований водитель руководствуется сигналами и командами судьи выполняемого элемента.

ЭЛЕМЕНТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 

Элемент «Старт»

Водитель стоит на исходной, транспортное средство заглушено и стоит перед линией «Старт», тормозная система транспортного средства заблокирована стояночным тормозом.

Сигналом к началу выполнения элемента этапа одновременно является сигнал судьи этапа для начала практического этапа конкурса.

Дождавшись сигнала судьи этапа, водитель садится в транспортное средство, пристегивается ремнем безопасности, запускает двигатель транспортного средства, снимает его со стояночного тормоза, начинает движение.

Элемент считается выполненным после съезда задней оси транспортного средства с линии «Старт».

Элемент «Змейка»

Для обозначения элемента «Змейка» устанавливаются пять стоек (конусов), образующих четыре проезда по схеме на усмотрение судейской комиссии.

Для выполнения элемента «Змейка» участники соревнований должны проехать последовательно все четыре проезда задним или передним ходом (по решению судейской комиссии), не допустив касания стоек (конусов).

Элемент этапа считается выполненным после полного выезда из створа последнего проезда.

Элемент «Гараж»

Для обозначения элемента «Гараж» стойками (конусами) обозначается прямоугольник, имитирующий гараж.

Прямоугольник ограничивается стойками (конусами) с трех сторон. Одна из узких сторон, имитирующая въезд в гараж, остается открытой.

На закрытой узкой стороне прямоугольника устанавливаются 3 стойки (конуса) на равном расстоянии друг от друга, боковые стойки (конусы) устанавливаются на расстоянии не менее 1 метра.

Для выполнения упражнения транспортное средство ставится в исходное положение перпендикулярно стороне прямоугольника, имитирующей въезд в гараж.

Участники соревнований должны заехать в прямоугольник, имитирующий гараж, из исходного положения задним ходом, не задев стоек (конусов), и остановить транспортное средство в таком положении, когда ни одна из его деталей не выступает за линии сторон этого прямоугольника (с учетом зеркал заднего вида).

Допустимо только однократное включение передачи заднего хода за одну попытку.

В случае наезда (явной угрозы наезда) на стойку (конус) судья этапа подает звуковой сигнал свистком об остановке выполнения элемента, после чего водитель возвращает транспортное средство в исходное положение и по команде судьи этапа повторно выполняет элемент.

После остановки транспортного средства внутри прямоугольника, имитирующего гараж, водитель должен включить нейтральную передачу и подать звуковой сигнал, обозначив этим окончание выполнения элемента.

Если габариты транспортного средства не выходят за линии сторон прямоугольника, имитирующего гараж, элемент считается выполненным.

Судья этапа поднятием сигнального флажка зеленого цвета вверх сигнализирует о том, что элемент выполнен, после чего участник соревнований приступает к выполнению следующего элемента.

В случае, если выполнение элемента не засчитано, судья этапа звуковым сигналом свистка и поднятием сигнального флажка красного цвета сигнализирует о том, что участник соревнований должен повторить попытку из исходного положения.

Попытки повторяются вплоть до полного выполнения элемента.

Задевание стоек при выезде транспортного средства из прямоугольника, имитирующего гараж, оценивается так же, как и при его въезде в этот прямоугольник.

Для оказания помощи и организации объективного судейства на элементе «Гараж» предусматривается помощник судьи из числа работников организации, на базе которой проводятся соревнования, не имеющий права подавать какие-либо сигналы водителю.

Элемент «Диагональная парковка»

Для обозначения элемента «Диагональная парковка» стойками (конусами) обозначается прямоугольник, имитирующий парковочное место.

Прямоугольник ограничивается стойками (конусами) с трех сторон, одна из широких сторон (по длине транспортного средства) остается открытой.

На узких сторонах устанавливаются по 3 стойки (конуса) на равном расстоянии друг от друга, боковые стойки (конусы) устанавливаются на расстоянии не менее 1 метра.

Для выполнения упражнения транспортное средство ставится в исходное положение параллельно широкой стороне обозначенного стойками (конусами) прямоугольника в соответствии со схемой согласно приложению 15.

Участники соревнований должны заехать в обозначенный стойками (конусами) прямоугольник из исходного положения задним ходом через открытую широкую сторону прямоугольника, не задев стоек (конусов), и остановить транспортное средство в таком положении, когда ни одна из его деталей не выступает за линии сторон этого прямоугольника (с учетом зеркал заднего вида).

Допустимо только однократное включение передачи заднего хода за одну попытку.

В случае наезда (явной угрозы наезда) на стойку (конус), судья этапа подает звуковой сигнал свистком об остановке выполнения упражнения, после чего водитель возвращает транспортное средство в исходное положение и по команде судьи этапа повторно выполняет элемент.

После остановки транспортного средства внутри обозначенного стойками (конусами) прямоугольника водитель должен включить нейтральную передачу и подать звуковой сигнал, обозначив этим окончание выполнения элемента.

Если ни одна из деталей транспортного средства не выходит за линии сторон обозначенного стойками (конусами) прямоугольника, элемент считается выполненным.

Судья этапа поднятием сигнального флажка зеленого цвета вверх сигнализирует о том, что элемент выполнен, после чего участник соревнований приступает к выполнению следующего элемента.

В случае, если выполнение элемента не засчитано, судья этапа звуковым сигналом свистка и поднятием сигнального флажка красного цвета сигнализирует о том, что участник соревнований должен повторить попытку из исходного положения.

Попытки повторяются вплоть до полного выполнения элемента.

Задевание стоек при выезде транспортного средства из обозначенного стойками (конусами) прямоугольника оценивается так же, как и при его въезде в него.

Для оказания помощи и организации объективного судейства на элементе «Диагональная парковка» предусматривается помощник судьи из числа работников организации, на базе которой проводятся соревнования, не имеющий права подавать какие-либо сигналы водителю.

Элемент «Эстакада»

При выполнении элемента «Эстакада» участник соревнований должен остановить транспортное средство на подъеме в контрольном промежутке и зафиксировать его стояночным тормозом, затем с места остановки плавно, без отката назад продолжить дальнейшее движение через эстакаду, не используя педаль тормоза, не допуская пробуксовки ведущих колес и остановки двигателя.

В случае отката за пределы контрольного промежутка элемент выполняется заново.

Элемент «Тоннельные ворота»

Для обозначения элемента «Тоннельные ворота» устанавливается не менее четырех пар стоек (конусов), имитирующих въезд в тоннель, по схеме согласно приложению 16.

Участники соревнований должны проехать тоннель, образуемый двумя рядами стоек (конусов) передним и (или) задним ходом (по решению судейской комиссии), не задев их.

Элемент «Круг» («Восьмерка»)

Для обозначения элемента «Круг» («Восьмерка») стойками (конусами) обозначаются окружности, образующие проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота во внешней окружности.

Для прохождения элемента «Круг» («Восьмерка») участник соревнования должен въехать на проезжую часть элемента и, описав круг (восьмерку), выехать из него, не задев ограничительных стоек (конусов). Движение по фигуре выполняется передним ходом.

Элемент «Габаритный дворик»

Для обозначения элемента «Габаритный дворик» стойками (конусами) обозначается прямоугольник, имитирующий замкнутый дворик.

Прямоугольник ограничивается стойками (конусами) с трех сторон. Одна из сторон остается открытой.

ПО. Элемент выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи. Участники соревнований должны заехать в прямоугольник, имитирующий замкнутый дворик, и выполнить разворот в ограниченном пространстве.

Элемент «Стоп»

Это зона, обозначенная стойками (конусами), и находящейся в ней контрольной линией длиной 3.0 м, шириной 0.2 м с контрольной зоной 0.25 м.

Для выполнения элемента «Стоп» участник соревнований должен остановить транспортное средство так, чтобы пятно контакта обоих передних колес находились в соприкосновении с контрольной линией.

Контакт колес с контрольной линией и контрольной зоной не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте контрольной линии.

В зоне элемента «Стоп» допускается однократная остановка транспортного средства.

После остановки участник соревнований, должен включить нейтральную передачу, зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом и подать звуковой сигнал, обозначив этим окончание выполнения элемента и практического этапа в целом.

Одновременно с подачей звукового сигнала выключается секундомер.